Компанией Лайтек разработан и реализован проект освещения экспозиции Мордовского республиканского музея изобразительных искусств им. С.Д. Эрьзи.

ОСВЕЩЕНИЕ МУЗЕЕВ

В рамках реконструкции Мордовского республиканского музея изобразительных искусств им. С.Д. Эрьзи нашей компанией был разработан проект освещения предметов живописи залов «Русское искусство», «Современное отечественное», «Искусство художников Мордовии», а также гордости музея — работ великого сына мордовского народа, скульптора Степана Дмитриевича Эрьзи (1876-1959) и выпускника Императорской академии художеств живописца Федота Васильевича Сычкова (1870-1958).

2

С.Д. Эрьзи

3min

Ф.В. Сычков

Интерьеры и концепция внутреннего пространства музея разработаны заслуженным художником Мордовии, председателем МОА «Союз дизайнеров» Щанкиным Иваном Петровичем.

5

 
Реализации освещения предшествовала тщательная проработка светотехнического проекта. Светотехническая часть выполнена с учетом государственного стандарта Российской Федерации для обеспечения сохранности музейных экспонатов, изучен и применен опыт специалистов Российской Федерации, Северной Америки и Европы в области освещения предметов искусства.

6
7

 

8
9

 
Благодаря созданным трехмерным моделям и применению программных средств визуализации, а также студийной работе с осветительным оборудованием, было опробовано и проанализировано несколько вариантов осветительного оборудования и технических подходов к освещению.

10
11

 
Освещение предметов живописи было выполнено на базе трековых систем направленного света с изменяющейся оптикой и светильников с асимметричной оптикой «Wallwasher», предназначенных для равномерной заливки стен.

12
13

 

14
15

 
Освещение скульптур зала С.Д. Эрьзи реализованы на базе трековых систем. Для освещения музея применялись светодиодные светильники с повышенной цветопередачей CRI, специально разработанных для художественных галлерей и музеев.

16
17

 
Симбиоз качественных LED светильников и примененных технических решений помогли нам добиться нескольких творческих и технических целей:

  • Создание эффекта погружения. За счет использования специальной оптики световых приборов, примененных в залах с живописью, для каждой отдельной картины мы сформировали световой пучок требуемой яркости, формы и размера, тем самым усиливая контраст между фоном (стена) и картиной, глубже погружая зрителя в произведение;
  • Сохранение объема скульптуры. Равномерное освещение скульптуры с помощью верхнего света «крадет» объем, а чрезмерно повышенная яркость создает блики и глубокие тени, нарушая целостность восприятия объемного произведения. За счет применения в залах скульптуры С.Д. Эрьзи комбинации рассеянного и направленного света мы избежали глубоких теней, и добились требуемого контраста между экспонатом и фоном. Настройка освещения проводилась в тесной работе с группой искусствоведов музея. За счет игры света и тени, работая с оптикой и яркостью светильников, мы подчеркнули акценты и сохранили объем произведений;
  • Отсутствие ультрафиолетового (UV) и инфракрасного (IR) излучения, губительного для живописи и дерева (а также большинства материалов);
  • Естественная цветопередача тона и цвета произведений;
  • Существенное снижение (в несколько раз) энергопотребления по сравнению с галогенными источниками света.

В результате, компания «Лайтек» получила высокие оценки руководства и специалистов музея С.Д. Эрьзи за выполненную работу.

НИЖЕ ФОТО РАБОТ 6-12 ШТУК НА ВЫБОР.